Список статей

"О Правительстве Севастополя" Закон города Севастополя №5-ЗС (ч.1)

Конец статьи

Принят
Законодательным Собранием
города Севастополя
30 апреля 2014 года

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные термины и понятия

В настоящем Законе города Севастополя используются следующие основные термины и понятия:
Правительство Севастополя — постоянно действующий высший исполнительный орган государственной власти города Севастополя (далее — Правительство).
Губернатор города Севастополя — высшее должностное лицо государственной власти города Севастополя, которое может входить в состав Правительства, в таком случае он будет совмещать полномочия Губернатора и председателя Правительства (далее — Губернатор).
Иные понятия и термины, применяемые в настоящем Законе города Севастополя, используются в тех же значениях, что и в Конституции Российской Федерации, федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, Уставе города Севастополя (далее — Устав) и иных законах города Севастополя.

Статья 2. Статус Правительства

1. Правительство является высшим постоянно действующим коллегиальным исполнительным органом государственной власти города Севастополя, обладающим общей компетенцией и обеспечивающим согласованную деятельность подведомственных ему органов исполнительной власти города Севастополя.
2. Правительство обеспечивает исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава, законов и иных нормативных правовых актов Севастополя на территории Севастополя, осуществляет систематический контроль за их исполнением исполнительными органами государственной власти Севастополя (далее — Исполнительный орган), принимает меры по устранению нарушений законодательства Российской Федерации и законодательства города Севастополя.
3. Правительство правомочно решать все вопросы, отнесенные к ведению органов и должностных лиц исполнительной власти, за исключением вопросов, относящихся к полномочиям Губернатора.
4. Правительство обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и официальные бланки с изображением герба города Севастополя.
5. На здании Правительства вывешиваются Государственный флаг Российской Федерации и флаг города Севастополя.

Статья 3. Принципы деятельности Правительства

Правительство в своей деятельности руководствуется следующими принципами:
1) государственная и территориальная целостность Российской Федерации;
2) распространение суверенитета Российской Федерации на всю ее территорию;
3) верховенство Конституции Российской Федерации и федеральных законов на всей территории Российской Федерации;
4) единство системы государственной власти;
5) разделение государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную в целях обеспечения сбалансированности полномочий и исключения сосредоточения всех полномочий или большей их части в ведении одного органа государственной власти либо должностного лица;
6) разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти города Севастополя;
7) самостоятельное осуществление органами государственной власти города Севастополя принадлежащих им полномочий;
8) самостоятельное осуществление своих полномочий органами местного самоуправления в городе Севастополе.

Статья 4. Правовая основа деятельности Правительства

Правительство действует на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципов и норм международного права, международных договоров Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава города Севастополя, настоящего Закона и иных законов города Севастополя, правовых актовГубернатора и Правительства.

Статья 5. Система исполнительных органов государственной власти города Севастополя

1. Исполнительную власть в городе Севастополе осуществляют Губернатор города Севастополя, Правительство Севастополя и исполнительные органы государственной власти города Севастополя.
2.Структура исполнительных органов государственной власти города Севастополя определяется Губернатором в соответствии с Уставом города Севастополя и законами города Севастополя.
3.Штатная численность исполнительных органов государственной власти города Севастополяутверждается Правительством.

Глава 2. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА СЕВАСТОПОЛЯ

Статья 6. Состав Правительства

1. Членами Правительства являются:
1) председатель Правительства;
2) заместители председателя Правительства;
3) руководители департаментов Правительства.
2. Члены Правительства не вправе совершать действия, влекущие неисполнение решений Правительства или противоречащие решениям Правительства.

Статья 7. Формирование Правительства

1. Правительство формирует Губернатор. Губернатор вправе возглавить Правительство.
2. Председатель Правительства, Заместители председателя Правительства назначаются на должность Губернатором по согласованию с Законодательным Собранием города Севастополя на срок, соответствующий сроку полномочий Губернатора. Губернатор имеет право отозвать предложенную им кандидатуру председателя Правительства, заместителя председателя Правительства, а также повторно внести кандидатуру председателя Правительства, заместителя председателя Правительства, решение об отказе в согласовании назначения которой было принято Законодательным Собранием города Севастополя.
3. Руководители департаментов Правительства, не являющиеся заместителями председателя Правительства, назначаются на должность Губернатором, и выполняют полномочия членов Правительства.
4. Председатель Правительства, заместители председателя Правительства, руководители департаментов Правительства назначаются из числа граждан Российской Федерации, не имеющих гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

Статья 8. Правовые акты Правительства

1. Правовые акты, имеющие нормативный характер, принимаются в форме постановлений Правительства. Правовые акты по вопросаморганизационно-распорядительного характера и не являющиеся нормативными принимаются в форме распоряжений Правительства.
2. Порядок принятия правовых актов Правительства определяется Правительством.
3. Постановления и распоряжения Правительства подписываются Председателем Правительства или Губернатором, если он возглавляет Правительство.
4. Правовые акты Правительства официально опубликовываются, вступают в силу, изменяются, приостанавливаются, отменяются, признаются утратившими силу в порядке, установленном Уставом и Законом города Севастополя.

Статья 9. Полномочия членов Правительства

Члены Правительства Севастополя:
1) участвуют с правом решающего голоса в рассмотрении вопросов на заседаниях Правительства;
2) участвуют в подготовке проектов правовых актов Губернатора, Правительства, вносят их на рассмотрение Губернатора, Правительства;
3) координируют в соответствии с распределением обязанностей работу Исполнительныхорганов, а также иных городских организаций, контролируют их деятельность и дают им поручения;
4) обеспечивают и контролируют исполнение правовых актов Губернатора, Правительства;
5) обладают иными полномочиями, возложенными на них в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом, иными правовыми актами города Севастополя.

Статья 10. Полномочия и обязанности отдельных членов Правительства

1. Распределение обязанностей между членами Правительства Севастополя устанавливается Губернатором города Севастополя.
Распределение обязанностей между заместителями председателя Правительства осуществляется председателем Правительства.
2. Председатель Правительства:
1) координирует деятельность Правительства;
2) председательствует в заседаниях Правительства с правом решающего голоса;
3) обеспечивает подготовку и исполнение постановлений и распоряжений Правительства, Губернатора, исполнение поручений Правительства, Губернатора;
4) организует, координирует и контролирует деятельность Исполнительных органов;
5) принимает решения о разработке проектов правовых актов Губернатора, Правительства, направляет на согласование указанные проекты, согласовывает, вносит их на рассмотрение Губернатора и Правительства, а также осуществляет разрешение разногласий и принятие иных решений по указанным проектам в процессе их разработки и согласования;
6) осуществляет другие полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом, иными правовыми актами города Севастополя.
3. Заместители председателя Правительства:
1) участвуют в заседаниях Правительства с правом решающего голоса;
2) принимают участие в разработке и реализации государственной политики Севастополя;
3) в соответствии с распределением обязанностей обеспечивают подготовку и исполнение постановлений и распоряжений Правительства, указов и распоряжений Губернатора;
4) организуют, координируют и контролируют в соответствии с распределением обязанностей деятельность Исполнительных органов;
5) вносят предложения Правительству о назначении на должность и об освобождении от должности руководителей Исполнительных органов в соответствии с распределением обязанностей;
6) принимают решения о разработке проектов правовых актов Губернатора, Правительства, направляют на согласование указанные проекты, согласовывают, вносят их на рассмотрение Губернатора и Правительства, а также осуществляют разрешение разногласий и принятие иных решений по указанным проектам в процессе их разработки и согласования;
7) осуществляют другие полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом, иными правовыми актами города Севастополя.
4. Руководители департаментов Правительства:
1) участвуют в заседаниях Правительства с правом решающего голоса;
2) принимают участие в подготовке постановлений и распоряжений Правительства, обеспечивают их исполнение, а также исполнение поручений Правительства, Губернатора;
3) принимают участие в разработке и реализации государственной политики Севастополя;
4) предлагают на утверждение Правительства структуру подведомственных департаменту Исполнительныхорганов, их полномочия, положения о них, штатную численность, размер ассигнований на их содержание в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете города Севастополя;
5) осуществляют контроль за деятельностью подведомственных департаментамПравительства Исполнительных органов и дают обязательные для таких органов распоряжения в пределах их полномочий;
6) имеют право отменять или приостанавливать акты подведомственных департаментам Правительства Исполнительных органов;
7) создают из представителей подведомственных департаментам Правительства Исполнительных органов совещательные органы (коллегии, рабочие группы, межведомственные комиссии и другие) по вопросам, отнесенным к компетенции департаментаПравительства, утверждают состав таких совещательных органов;
8) вправе утверждать планы работы подведомственных департаментам Правительства Исполнительных органов и отчет об исполнении таких планов;
9) осуществляют другие полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом, иными правовыми актами города Севастополя.
5. Все члены Правительства обязаны предоставлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном действующим законодательством.
6. Члены Правительства не вправе:
1) замещать государственные должности Российской Федерации, иные государственные должности субъектов Российской Федерации, если иное не установлено федеральными конституционными законами или федеральными законами, а также муниципальные должности, должности государственной или муниципальной службы;

2) замещать другие должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления;
3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, участвовать в управлении хозяйствующими субъектами независимо от их организационно-правовых форм;
4) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, законодательством Российской Федерации или договоренностями на взаимной основе федеральных органов государственной власти с государственными органами иностранных государств, международными или иностранными организациями;
5) быть поверенными или иными представителями по делам третьих лиц в органах государственной власти и органах местного самоуправления, если иное не предусмотрено федеральными законами;
6) использовать в неслужебных целях информацию, средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, предназначенные только для служебной деятельности;
7) получать гонорары за публикации и выступления в качестве лица, замещающего государственную должность Севастополя;
8) получать в связи с выполнением служебных (должностных) обязанностей не предусмотренные законодательством Российской Федерации вознаграждения (ссуды, денежное и иное вознаграждение, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов) и подарки от физических и юридических лиц;
9) принимать вопреки установленному порядку почетные и специальные звания, награды и иные знаки отличия (за исключением научных и спортивных) иностранных государств, международных организаций, политических партий, иных общественных объединений и других организаций;
10) выезжать в служебные командировки за пределы Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, по договоренностям государственных органов Российской Федерации, органов государственной власти Севастополя с государственными или муниципальными органами иностранных государств, международными или иностранными организациями;
11) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, законодательством Российской Федерации или договоренностями на взаимной основе федеральных органов государственной власти с государственными органами иностранных государств, международными или иностранными организациями;
12) разглашать или использовать в целях, не связанных с выполнением служебных (должностных) обязанностей, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к информации ограниченного доступа, ставшие известными в связи с выполнением служебных (должностных) обязанностей.
7. Председателю Правительства, заместителям председателя Правительства, руководителям департаментов Правительства, их супругам и несовершеннолетним детям запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами за исключением случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Статья 11. Совещательные органы Правительства

1. Правительство может создавать постоянные и временные совещательные органы, в том числе коллегии, комиссии и группы, занимающиеся изучением различных вопросов и выработкой рекомендаций по их решению.
2. Деятельностью совещательного органа руководит член Правительства либо иное уполномоченное лицо. Положение о совещательном органе утверждается Правительством.

Статья 12. Заседания Правительства

1. Заседания Правительства проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц, в порядке, предусмотренном Регламентом Правительства. Заседание Правительства считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины общего числа его членов.
2. Заседания Правительства проходят под председательством председателя Правительства. При его отсутствии на заседаниях председательствует лицо, исполняющее обязанности председателя Правительства.
3. На заседаниях Правительства решения принимаются большинством голосов от общего числа членов Правительства. При равенстве голосов голос председательствующего является решающим. Участие в голосовании является для членов Правительства обязательным.
4. При необходимости могут проводиться совместные заседания с высшими органами исполнительной власти других субъектов Российской Федерации, коллегиями федеральных органов исполнительной власти. Правительство вправе принимать совместные решения с высшими органами исполнительной власти других субъектов Российской Федерации, коллегиями федеральных органов исполнительной власти. При необходимости указанные решения оформляются договорами, соглашениями или правовыми актами города.
5. Порядок распространения материалов заседаний Правительства устанавливается Регламентом Правительства. При этом в Регламенте должно быть предусмотрено опубликование решений Правительства, в том числе, на официальном сайте Правительства.
6. Правительство может рассматривать отдельные вопросы на своих закрытых заседаниях.

Статья 13. Вопросы, решения по которым принимаются исключительно на заседаниях Правительства

Исключительно с обсуждением на заседаниях Правительства принимаются решения по вопросам:
1) подготовки и исполнения бюджета города Севастополя, а также формирования и использования территориального государственного внебюджетного фонда города Севастополя;
2) Генерального плана города Севастополя;
3) городских целевых программ;
4) программ экономического и социального развития города Севастополя и отдельных территорий города Севастополя;
5) программ приватизации (продажи) объектов собственности города Севастополя;
6) плана (программы) приобретения имущества в государственную собственность города Севастополя;
7) рассмотрения законопроектов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств бюджета города Севастополя;
8) принятия Регламента Правительства;
9) принятия Положения об Аппарате Губернатора и Правительства;
10) иным вопросам, обязательное рассмотрение которых на заседании Правительства предусмотрено Регламентом Правительства.

Статья 14. Ежегодная программа Правительства

Правительство ежегодно на своем заседании принимает программу работы Правительства на год и обеспечивает контроль за ее выполнением.

Статья 15. Взаимодействие Правительства с Законодательным Собранием города Севастополя

1. Депутаты Законодательного Собрания города Севастополя вправе по собственной инициативе или по приглашению присутствовать на открытых заседаниях Правительства, выступать, вносить предложения. Члены Правительства вправе участвовать в заседаниях Законодательного Собрания города Севастополя и его комиссий в порядке, установленном правовыми актами города Севастополя.
2. Одобренные Правительством проекты законов города Севастополя о бюджете города Севастополя, бюджете территориального государственного внебюджетного фонда города Севастополя, а также проекты законов города Севастополя о внесении изменений в законы города Севастополя о бюджете города Севастополя, бюджете территориального государственного внебюджетного фонда города Севастополя вносятся Губернатором в Законодательное Собрание города Севастополя.
3. Законодательное Собрание города Севастополя вправе обращаться к Правительству с предложениями о признании утратившими силу, об отмене или изменении принятых Правительством правовых актов. Обращение Законодательного Собрания города Севастополя к Правительству рассматривается Правительством в срок, установленный законодательством города Севастополя. О результатах рассмотрения сообщается Законодательному Собранию города Севастополя.
4. В случае постановки депутатами Законодательного Собрания города Севастополя вопросов, касающихся деятельности Правительства или деятельности членов Правительства, Губернатор имеет право получить от депутатов Законодательного Собрания города Севастополя необходимые разъяснения по этим вопросам в срок, установленный законодательством города Севастополя.

Статья 16. Финансовое обеспечение функционирования Правительства

Финансирование Правительства и возглавляемых им Исполнительных органов осуществляется за счет средств бюджета города Севастополя, предусмотренных отдельной статьей.

Статья 17. Аппарат Губернатора и Правительства

1. Аппарат Губернатора и Правительства осуществляет обеспечение деятельности Губернатора и Правительства, в том числе:
1) совместно с исполнительными органами, подчиненными руководителю аппарата, реализует полномочия Правительства, предусмотренные настоящим законом;
2) осуществляет делопроизводство Губернатора и Правительства;
3) осуществляет прием и увольнение сотрудников и работников Аппарата Губернатора и Правительства, исполнительных органов.
2. Положения об Аппарате Губернатора и Правительства, о структурных подразделениях Аппарата Губернатора и Правительства утверждаются Правительством.
3. В штатное расписание подразделений Аппарата Губернатора и Правительства включаются должности, предусмотренные Реестром государственных должностей государственной гражданской службы города Севастополя, а также могут включаться должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы города Севастополя.
4. В Аппарате Губернатора и Правительства не могут образовываться структуры политических партий, религиозных, общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.

Статья 18. Гарантии членам Правительства

Государственные гарантии предоставляются членам Правительства на основании закона города Севастополя.

Статья 19. Ответственность членов Правительства

Члены Правительства несут персональную ответственность за надлежащее исполнение своих должностных обязанностей. За неисполнение или ненадлежащее исполнение членом Правительства возложенных на него обязанностей, ограничений и требований, установленных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Севастополя, на члена Правительства Правительством могут налагаться дисциплинарные взыскания.

Статья 20. Отставка Правительства

1. Решение об отставке Правительства принимается Губернатором и оформляется в форме указаГубернатора.
2. Правительство уходит в отставку при вступлении в должность Губернатора. Губернатор издает указ об отставке Правительства в день своего вступления в должность.
3. Решение Президента Российской Федерации об отрешении Губернатора от должности влечет за собой отставку Правительства со дня, следующего за днем принятия решения.
4. В случае отставки Правительство продолжает осуществлять свои полномочия до формирования нового состава Правительства.

Статья 21. Отставка членов Правительства

1. Каждый член Правительства вправе заявить Губернатору о своей отставке. Отставка члена Правительства принимается Губернатором.
2. Член Правительства может быть отправлен в отставку указом Губернатора.
3. В случае отставки члена Правительства его полномочия прекращаются в день, следующий за днем подписания соответствующего указа Губернатора, если в самом указе не установлена другая дата.

Статья 22. Приостановление полномочий члена Правительства

Полномочия члена Правительства могут быть приостановлены Губернатором или лицом, исполняющим его обязанности, с сохранением денежного вознаграждения, если иное не предусмотрено законодательством, в случаях:
1) подачи заявления об отставке — до принятия решения об отставке;
2) совершения должностного проступка — до принятия решения о дисциплинарной ответственности, но не более чем на месяц.

Конец статьи

Источник

 

Понравлась статья,
поделитесь в социальных сетях